Положение об Общественном совете
Положение «Об Общественном совете Баянаульского района»
Сноска. Типовое положение в редакции постановления Правительства РК от 24.08.2018 <href="#6">№ 516 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
1. Настоящее положение «Об Общественном совете Баянаульского района (далее – Положение) разработано в соответствии с пунктом 6 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 2 ноября 2015 года «Об общественных советах» (далее – Закон).
2. Общественные советы – консультативно-совещательные, наблюдательные органы, образуемые министерствами, органами, непосредственно подчиненными и подотчетными Президенту Республики Казахстан, органами местного государственного управления, субъектами квазигосударственного сектора по вопросам их компетенции, за исключением государственных органов, указанных в части второй настоящего пункта, совместно с некоммерческими организациями, гражданами.
Общественные советы не образуются с участием Верховного Суда Республики Казахстан, Конституционного Совета Республики Казахстан, органов прокуратуры, Администрации Президента Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан, Министерства обороны Республики Казахстан, Управления делами Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан, Управления материально-технического обеспечения, Национального центра по правам человека Республики Казахстан, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Высшего Судебного Совета Республики Казахстан, уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций, специальных государственных органов Республики Казахстан.
3. Консультативно-совещательные, наблюдательные органы при государственных органах, образуемые в ином порядке, чем предусмотрено Законом, и некоммерческие организации не могут иметь наименование «общественный совет» и обладать в полном объеме полномочиями, установленными Законом.
4. Общественные советы в своей деятельности руководствуются Конституцией, соответствующими ей законами, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также Приказом министра информации и общественного развития Республики Казахстан «Об утверждении Типового положения об Общественном совете» от 26 февраля 2021 года № 69 (далее – Типовое положение).
Глава 2. Порядок создания рабочей группы по формированию Общественного совета
Параграф 1. Порядок отбора членов рабочей группы по формированию Общественного совета, сроки его проведения
5. Состав рабочей группы по формированию Общественного совета (далее – Рабочая группа) формируется из числа представителей государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора и на конкурсной основе из числа представителей некоммерческих организаций, граждан в порядке, установленном Законом.
6. Количественный состав Рабочей группы определяется секретарем Баянаульского районного маслихата (далее – секретарь районного маслихата) до проведения конкурса по отбору членов Рабочей группы.
Представительство от государственного органа, субъекта квазигосударственного сектора в составе Рабочей группы не может превышать одну треть от общего числа членов Рабочей группы. Персональный состав данного представительства определяется секретарем районного маслихата самостоятельно.
Представительство от гражданского общества составляет не менее двух третей от общего числа членов Рабочей группы и формируется на основе предложений некоммерческих организаций и граждан.
7. Баянаульский районный маслихат (далее – районный маслихат) публикует в средствах массовой информации и (или) размещает на своем интернет-ресурсе объявление о проведении конкурса по отбору членов Рабочей группы с указанием количественного состава Рабочей группы из числа представителей государственных органов и некоммерческих организаций, граждан, сроков подачи документов, а также почтовый и электронные адреса, на которые направляются документы.
8. Срок проведения конкурса составляет десять рабочих дней после даты опубликования объявления о конкурсе.
9. Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе в течение пяти календарных дней со дня размещения объявления о проведении конкурса по отбору членов Рабочей группы, подают нарочно или направляют на электронный адрес районного маслихата, следующие документы:
1) заявление гражданина о выдвижении кандидатуры в состав рабочей группы по форме, согласно <href="#97">приложению 1 к Типовому положению;
2) письменное предложение некоммерческой организации о выдвижении кандидатуры (при наличии) в члены рабочей группы;
3) сведения о профессиональной и (или) общественной деятельности кандидата;
4) копию удостоверения личности гражданина Республики Казахстан.
10. После окончания срока приема документов в течение одного рабочего дня районным маслихатом формируется список кандидатов в Рабочую группу.
11. В течение пяти календарных дней после окончания формирования списка кандидатов проводится заседание Рабочей группы с участием кандидатов в Рабочую группу. Член Рабочей группы по формированию Общественного совета района не допускается к конкурсу для избрания в члены Общественного совета района. Для обеспечения прозрачности и объективности, к участию в заседаниях Рабочей группы допускаются наблюдатели без права голоса, являющиеся представителями неправительственных организаций, средств массовой информации, государственных органов, международных организаций.
Районный маслихат одновременно с объявлением о проведении конкурса по отбору членов Рабочей группы публикует в средствах массовой информации и (или) размещает на своем интернет-ресурсе объявление о проведении отбора по формированию списка наблюдателей с указанием сроков подачи документов, а также почтовых и электронных адресов, на которые направляются документы.
Для присутствия на заседании Рабочей группы в качестве наблюдателя лицо, изъявившее желание быть наблюдателем, предоставляет в районный маслихат, либо отправляет на электронную почту заявление для участия в качестве наблюдателя на конкурс по отбору членов рабочей группы по формированию Общественного совета района, по форме согласно приложению 2 к Типовому положению.
12. О времени и месте проведения заседания Рабочей группы кандидаты в члены Рабочей группы, наблюдатели оповещаются районным маслихатом не менее чем за три рабочих дня до проведения заседания.
Районный маслихат обеспечивает решение организационных вопросов подготовки и проведения заседания Рабочей группы.
13. Первое заседание Рабочей группы проводит секретарь районного маслихата.
Последующие заседания Рабочей группы проводятся руководителем Рабочей группы.
14. Отбор членов в состав Рабочей группы осуществляется большинством голосов кандидатов в члены Рабочей группы от некоммерческих организаций и граждан, принимающих участие в открытом голосовании. Кандидат от некоммерческой организации, гражданин не принимает участие в голосовании за свою кандидатуру.
15. Состав Рабочей группы утверждается распоряжением секретаря районного маслихата.
16. На первом заседании Рабочей группы большинством голосов избирается руководитель Рабочей группы из числа представителей гражданского общества.
17. Решение Рабочей группы публикуется на официальном интернет-ресурсе районного маслихата в течение трех рабочих дней после окончания заседания. На заседании Рабочей группы ведется протокол членом Рабочей группы, определяемый руководителем Рабочей группы, который подписывается руководителем Рабочей группы.
Параграф 2. Порядок деятельности Рабочей группы
18. Рабочая группа осуществляет следующие полномочия:
1) информирует население о конкурсе об избрании членов Общественного совета района;
2) на первом заседании определяет количественный состав членов Общественного совета района:
на местном уровне - с учетом положений подпункта 7) пункта 2 статьи 2-1 Закона;
3) проводит процедуру избрания членов Общественного совета района;
4) формирует резервный список кандидатов в Общественный совет района;
5) разрабатывает проект положения об Общественном совете района.
19. Заседание Рабочей группы считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего состава членов Рабочей группы, с учетом руководителя Рабочей группы.
20. Полномочия Рабочей группы и ее руководителя прекращаются после утверждения Общественным советом района положения об Общественном совете района.
Глава 3. Порядок формирования Общественного совета Баянаульского района
21. Общественный совет Баянаульского района (далее – Общественный совет района) формируются Рабочей группой из числа представителей государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора и на конкурсной основе – представителей некоммерческих организаций, граждан.
Кандидатуры в члены Общественного совета района выдвигаются некоммерческими организациями, гражданами, в том числе путем самовыдвижения.
Срок полномочий Общественного совета района составляет три года.
22. Процедура формирования нового состава Общественного совета района начинается за два месяца до истечения срока полномочий действующего состава общественных советов в соответствии с порядком, установленным статьями 8 и 9 Закона.
23. Рабочая группа публикует объявление о конкурсе по избранию членов Общественного совета района в средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе районного маслихата.
24. В объявлении указывается:
1) наименование местного представительного органа;
2) почтовый и электронный адреса, на которые направляются документы, сроки подачи, перечень документов для участия в конкурсе и требования к кандидатам в соответствии с <href="#56">пунктами 1 и <href="#57">2 статьи 10 Закона;
3) количественный состав Общественного совета района из числа представителей государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора и некоммерческих организаций, граждан.
25. Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе в течение десяти рабочих дней после даты опубликования объявления о проведении конкурса, подают нарочно или направляют на электронный адрес районного маслихата, предложения по кандидатурам в члены Общественного совета района с приложением необходимых документов, указанных в объявлении.
26. Рабочая группа, в течении десяти рабочих дней после даты завершения приема документов, на заседании обсуждает поступившие документы от кандидатов в члены Общественного совета района, проводит собеседование с каждым кандидатом и открытое голосование по каждому кандидату. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются избранными в состав Общественного совета района. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, руководитель рабочей группы оставляет за собой право решающего голоса.
27. Действующие члены Общественного совета района подают свои заявления для участия в конкурсе на общих основаниях, предусмотренных статьей 10 Закона.
28. Члены Рабочей группы на основании представленных документов заполняют Лист оценки кандидатов по форме, установленной Рабочей группой.
29. Члены Рабочей группы по итогам обсуждения с учетом суммарных баллов оценки кандидатов формируют состав Общественного совета района открытым голосованием.
30. Представительство от местного представительного органа в Общественный совет района утверждается секретарем маслихата без проведения конкурса.
31. Сформированный состав Общественного совета района утверждается решением районного маслихата и подлежит публикации в средствах массовой информации и (или) размещению на интернет-ресурсе районного маслихата в течение трех рабочих дней после утверждения состава Общественного совета района.
32. При прекращении полномочий члена Общественного совета района, представляющего государственный орган, субъект квазигосударственного сектора, решение о включении нового члена Общественного совета вместо прекратившего полномочия члена принимает секретарь районного маслихата.
33. В целях последующего замещения выбывших членов Общественного совета района, решением Рабочей группы формируется резервный список кандидатов в Общественный совет района из числа представителей гражданского общества, не вошедших в состав Общественного совета района.
34. В случаях отказа кандидата из резервного списка от занятия членства в общественном совете и отсутствия других кандидатов в резервном списке кандидатов в Общественный совет района, Общественный совет района принимает решение о проведении дополнительного конкурса в состав общественного совета.
35. Общественный совет района для проведения дополнительного конкурса публикует объявление о конкурсе по избранию членов Общественного совета района в средствах массовой информации и (или) размещает на интернет-ресурсе районного маслихата.
36. В объявлении указывается:
1) наименование представительного органа;
2) почтовый и электронный адреса, на которые направляются документы, сроки подачи, перечень документов для участия в конкурсе и требования к кандидатам в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 10 Закона;
3) количественный состав Общественного совета района из числа представителей государственных органов, субъектов квазигосударственного сектора и некоммерческих организаций, граждан.
37. Граждане, представители некоммерческих организаций, желающие принять участие в конкурсе в течение десяти рабочих дней после даты опубликования объявления о проведении конкурса подают предложения с приложением необходимых документов на почтовый или электронный адрес, в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона.
38. Общественный совет района в течении десяти рабочих дней после даты завершения приема документов, на заседании проводит обсуждение поступивших документов по кандидатам в члены Общественного совета и открытое голосование по каждому кандидату. Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, считаются избранными в состав Общественного совета района. По кандидатам, набравшим одинаковое количество голосов, председатель Общественного совета района оставляет за собой право решающего голоса.
39. Новые члены Общественного совета района избираются (назначаются) на оставшийся срок полномочий, прекративших полномочия, членов Общественного совета района.
Глава 4. Организация деятельности Общественного совета Баянаульского района
Параграф 1. Организация рабочих органов Общественного совета района
40. Общественный совет района создает постоянные и (или) временные рабочие органы: комитеты, экпертные группы.
41. Общественным советом района создаются постоянные рабочие органы – комитеты. Численный состав комитетов определяется Общественным советом района самостоятельно, при этом составляет не менее трех человек.
42. Комитеты создаются решением Общественного совета района для изучения общественно-значимых вопросов соответствующей отрасли или соответствующей административно-территориальной единицы, отнесенным к компетенции Общественного совета района.
43. Состав комитетов формируется из числа членов Общественного совета района, представителей некоммерческих организаций, научных, профсоюзных и и других организаций, средств массовой информации, экспертов, определяется самим Общественным советом района и утверждается на его заседании.
44. Деятельность комитетов прекращаются по решению Общественного совета района.
45. Общественным советом района создаются временные рабочие органы – экспертные группы, которые создаются решением Общественного совета района для изучения конкретных вопросов соответствующей отрасли Баянаульского района, отнесенным к компетенции Общественного совета района.
46. Состав экспертных групп формируется из числа членов Общественного совета района, представителей государственных органов, некоммерческих организаций, научных, профсоюзных и заинтересованных организаций, средств массовой информации, экспертов.
47. Эспертные группы Общественного совета района:
1) осуществляют предварительное ознакомление с материалами по изучаемым вопросам и по итогам рассмотрения подготовку вопросов к рассмотрению на заседании комиссии Общественного совета района в соответствии с его направлением; и представляют их для рассмотрения в комиссиях Общественного совета района в соответствии с его направлением;
2) готовят проекты экспертных заключений по изучаемым вопросам и представляют их для рассмотрения в комиссиях общественных советов в соответствии с его направлением.
48. По итогам изучения материалов по конкретному вопросу экспертная группа составляет заключение и направляет для рассмотрения в соответствующую комиссию Общественного совета района в соответствии с его направлением.
Итоговые материалы экспертной группы по изучаемым вопросам рассматриваются Общественным советом района по представлению соответствующей комиссии Общественного совета района.
Параграф 2. Полномочия Общественного совета Баянаульского района
49. Общественные советы, образуемые органами местного государственного управления, в том числе, Общественный совет района осуществляет свои полномочия в соответствии со статьей 5 Закона.
50. Для реализации полномочий, предусмотренных пунктом 1 статьи 5 Закона, общественные советы проводят заседания.
51. Заседание Общественного совета района считается правомочным при участии не менее двух третей от общего числа его членов.
Допускается проведение заседаний Общественного совета района в режиме видеоконференцсвязи.
52. На заседания Общественного совета района приглашаются представители заинтересованных государственных органов, органов местного государственного управления, субъектов квазигосударственного сектора, средств массовой информации, научных, профсоюзных и других организаций, а также эксперты и иные специалисты.
53. По результатам рассмотрения вопросов Общественный совет района принимает рекомендации, которые являются обязательными для рассмотрения государственными органами, субъектами квазигосударственного сектора и принятия решений в сроки, предусмотренные пунктом 2 статьи 5 Закона.
54. Общественный совет района рассматривает проекты нормативных правовых актов, касающихся прав, свобод и обязанностей граждан, направленные центральными государственными органами, местными представительными или местными исполнительными органами.
55. С момента получения проекта нормативного правового акта секретарь Общественного совета района организует рассылку членам Общественного совета района на бумажном или электронном носителе либо посредством электронной почты в течение одного рабочего дня для внесения предложений.
56. Члены Общественного совета района в течение двух рабочих дней рассматривают проект нормативного правового акта и уведомляют секретаря Общественного совета района о принятом решении по рассмотрению проекта нормативного правового акта либо оставлении проекта нормативного правового акта без рассмотрения.
57. Секретарь Общественного совета района вносит на рассмотрение председателя Общественного совета района поступившие предложения членов Общественного совета района для принятия окончательного решения.
58. Решение Общественного совета района по рассмотрению проекта нормативного правового акта либо оставлении без рассмотрения принимается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета района. При равенстве голосов, голос председателя Общественного совета района является решающим.
59. В течение одного рабочего дня после принятия Общественным советом района решения, секретарь Общественного совета района уведомляет центральные государственные органы, местные представительные или местные исполнительные органы о принятом решении Общественного совета района.
60. В течение одного рабочего дня после принятия Общественным советом района решения о рассмотрении проекта нормативного правового акта, проект нормативного правового акта вносится для рассмотрения на заседание Общественного совета района с участием его членов.
61. По итогам рассмотрения проекта нормативного правового акта, решение принимается большинством голосов от общего числа членов Общественного совета района. При равенстве голосов, голос председателя Общественного совета района является решающим.
62. С учетом итогов голосования, секретарь Общественного совета района готовит проект рекомендаций Общественного совета района по рассматриваемому проекту нормативного правового акта и вносит на подписание председателю Общественного совета района.
63. В течение одного рабочего дня со дня подписания председателем Общественного совета района, рекомендации Общественного совета района направляются секретарем Общественного совета района центральным государственным органам, местным представительным или местным исполнительным органам, представившим на рассмотрение проект нормативного правового акта на бумажном или электронном носителе либо посредством электронной почты.
64. В соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 5 Закона, Общественный совет района рассматривает обращения физических и юридических лиц по общественно значимым вопросам в соответствующей сфере деятельности государственного органа или Баянаульского района.
65. По результатам рассмотрения обращений Общественный совет района принимает одно из следующих решений:
1) о направлении обращения в соответствующий государственный орган или орган местного государственного управления по компетенции;
2) о рассмотрении данного обращения на заседании Общественного совета района;
3) о проведении одной из форм общественного контроля по рассмотрению поступившего обращения.
66. Секретарь Общественного совета района направляет подготовленный ответ на обращение заявителю в сроки, предусмотренные законодательством.
67. В рамках своих полномочий председатель Общественного совета района:
1) организует деятельность Общественного совета района;
2) председательствует на заседаниях;
3) подписывает документы от имени Общественного совета района;
4) координирует деятельность по реализации решений Общественного совета района;
5) участвует в заседаниях государственного органа, органа местного государственного управления, субъекта квазигосударственного сектора с правом совещательного голоса;
6) на время своего отсутствия делегирует исполнение обязанностей председателя одному из членов президиума Общественного совета района.
68. В целях обеспечения решения организационных вопросов, подготовки и проведения заседаний Общественного совета района, организации и ведения делопроизводства в Общественном совете района, секретарь Общественного совета:
1) обеспечивает решение организационных вопросов подготовки и проведения заседаний Общественного совета района;
2) организует и ведет делопроизводство в Общественном совете района, а также контролирует сроки исполнения решений Общественного совета района.
69. Секретарь Общественного совета района не является членом Общественного совета района.
Глава 5. Переходные и заключительные положения
70. Данное Положение не распространяется на порядок формирования собрания местного сообщества, который регламентируется законодательством Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении.